Дополнительная программа повышения квалификации «Вера и диалог» 2018-2019 гг.
Дополнительная общеобразовательная программа «Вера и диалог» 2018-2019 гг.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:Программа призвана содействовать приобретению обучающимися знаний по анализу библейских и богословских текстов с учётом достижений современной библеистики; она направлена на развитие способности к творческому и продуктивному диалогу с представителями и носителями других религиозных традиций.
ПРОГРАММА АДРЕСОВАНА людям, стремящимся найти для себя ответ на вопрос отношений между Богом и человеком, заинтересованным в диалоге между богословием и иными областями знаний, между людьми разных конфессий, религий и мировоззрений.
ВЫПУСКНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
По итогам успешного освоения программы обучающимся выдаются следующие документы:
- имеющие профильное базовое образование (гуманитарные науки, социальные науки, образование и педагогика) получают Удостоверение о повышении квалификации
- не имеющие профильного базового образования получают Диплом об освоении дополнительной общеобразовательной программы.
Осенний семестр (1-ый модуль): ВЕРА И ДИАЛОГ I
Весенний семестр (2-ой модуль): ВЕРА И ДИАЛОГ II
Дисциплины осеннего семестра (сентябрь 2018 – январь 2019)
«ВЕРА И ДИАЛОГ I»
ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Цель освоения дисциплины: развитие у обучающихся философского мышления путём изучения основных философских систем, являющихся стержневой основой истории мысли Западной Европы от античности до настоящего времени. |
Людмила Эдуардовна Крыштоп, |
Введение в богословие
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами фундаментального (основного) богословия: его целями, задачами, проблематикой, методологией и структурой. |
o. Штефан Липке SJ, |
СИНОПТИЧЕСКИЕ ЕВАНГЕЛИЯ И ДЕЯНИЯ АПОСТОЛОВ
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с корпусом синоптических Евангелий и синоптической проблематикой в свете современной новозаветной филологии и текстуальной критики; изучить различные аспекты личности Иисуса Христа. |
Владимир Сергеевич Стрелов, преподаватель, Новый Завет, |
Сюжеты синоптических Евангелий и книги Деяний апостолов в искусстве
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с художественными интерпретациями наиболее популярных в искусстве сюжетов синоптических Евангелий и книги Деяний апостолов |
Наталья Фёдоровна Боровская, |
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся понимание основных аспектов исторического пути христианства и Церкви; ознакомить с наиболее важной проблематикой церковной истории с учетом особенностей развития общественно-политической жизни Востока и Запада. |
Борис Александрович Малышев, |
Дисциплины весеннего семестра (февраль - июнь 2019)
«ВЕРА И ДИАЛОГ II»
ХРИСТОЛОГИЯ АПОСТОЛОВ ИОАННА И ПАВЛА
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с особенностями христологических воззрений в новозаветных текстах, традиционно связываемых с общиной апостола Иоанна (Евангелие от Иоанна, 1-3 Послания Иоанна) и с апостолом Павлом (послания апостола Павла). |
Алексей Борисович Сомов, |
Сюжеты Евангелия от Иоанна в искусстве
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с художественными интерпретациями наиболее популярных в искусстве сюжетов Евангелия от Иоанна. |
Наталья Фёдоровна Боровская, |
ХРИСТОЛОГИЯ И УЧЕНИЕ О ТРОИЦЕ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ДИАЛОГ
Цель освоения дисциплины: содействие освоению обучающимися содержания и базовых положений христологической и тринитарной догматики; знакомство со спецификой ее развития в восточной и западной богословской традициях. |
![]() Борис Александрович Малышев, |
ПРАВОСЛАВИЕ И КАТОЛИЧЕСТВО В ПЕРСПЕКТИВЕ
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основными документами различных христианских конфессий и сформировать у них представление о сходстве и отличиях различных подходов к понятию «Церковь» в современном христианстве в контексте попыток восстановления единства христианского мира как в лоне экуменического движения, так и вне его. |
Иеромонах Иоанн Гуайта, |
Этика
Цель освоения дисциплины: ознакомить обучающихся с основами этики: ее целями, задачами, проблематикой, методологией и структурой, чтобы дополнить их нравственные критерии для самостоятельного принятия решений. |
o. Штефан Липке SJ, |